Как добавить сайт в Яндекс, Гугл и другие поисковики

03.07.2012
Часто получаю такие вопросы: "Как добавить сайт в Яндекс, Гугл и другие поисковые системы?", "Как проиндексировать свой сайт?", "А будет ли сайт индексироваться поисковиками?" и т.д.

Ответ будет получен прямо здесь и сейчас экспериментальным методом. Вы на сайте monta.ru - сайте, который запущен в начале лета 2012. Никто и никогда никак не раскручивал этот сайт, на момент написания статьи в интернете не было ни одной ссылки на этот сайт. Тем не менее, он уже месяц находится в Яндексе и Гугле. Другие поисковики даже не проверял.

Миф. Чтобы проиндексировать сайт, его надо куда-то добавлять.
Ничего подобного! Полная чушь! Поисковые системы сами прекрасно справляются с поиском новых сайтов. И если это не говносайт, переполненный ссылками и копипащенными статьями, то поисковики его найдут.

Давайте поразмыслим, откуда же тогда поисковик узнает о сайте.

Не буду распаляться на тему того, что такое днс и прочие хитрые фишки. Скажем так. Яндексу, Гуглу, да и любому другому поисковику известно о каждом домене, который появляется в сети. Даже если на домене сайта нет. А роботы работают без перерывов и без выходных.

Идем дальше. Трафик. Если на сайт зашли люди и чего-то там "ковыряются" или как принято называть совершают хиты, то поисковики и это замечательно отслеживают. С помощью ваших браузеров, куки, счетчиков и прочей фигни, которой нашпигован почти каждый комп рядового пользователя. Вот и сигнал - поисковик получил инфу, что где-то кто-то что-то "ковыряет", робот направляется на обход. Вывод - если на сайте сидят люди, что-то читают, общаются, пишут, то поисковик сам найдет ваш сайт и проиндексирует его.

Миф. Полезность сайта оценивается по количеству "жирных" ссылок на него.
На самом деле, это только частично. Не каждая ссылка будет засчитана, а некоторые даже повредят репутации сайта. А вот сайту не повредит, так это активность на нем. Когда сайт переполнен посетителями, которые проявлят там активность, это показатель полезности ресурса. Мысль робота такая: "Если на сайте люди, значит там что-то интересное и полезное. И это что-то надо индексировать". Чем выше интерес к сайту у людей, тем выше интерес к сайту у поисковиков.

Пойдем дальше. Не упомянул о том, что современные системы управления сайтом имеют функции рассылки новостей, уведомлений и т.д. В общем, почтовые функции. Вспомните, у Яндекса, Гугла, Рамблера, Майл.ру есть своя веб-почта. А что в почтовых уведомлениях пользователям сайта? Правильно - ссылки на сайт! Это еще один способ, которым пользуются роботы в своей веб-разведке. Ссылки из почты тоже попадают в зону внимания поисковых систем.

Короче, к чему весь этот треп? Не надо зацикливаться на супер-пупер сео-советах по продвижению. Чтобы что-то продвигать, надо это что-то заиметь. Так что начинать надо с сайта, сделать его нормальным, полезным, нужны, рассказать о нем людям, которые зайдут, посмотрят. А пока вы занимаетесь тем, что делаете сайт, поисковые системы делают свою работу - они уже о нем знают. Если на выходе у вас полезный для людей ресурс, а не помойка, то ваш сайт сам появится в поиске на высоких позициях. А сео-фишки оставьте оставьте на потом.

Завоевывайте внимание людей, а не роботов!

← Назад к списку новостей


Материалы по теме:


Cloudim