Советы по ведению инфо-бизнеса

03.07.2014
Никогда ничего не копируйте!

Дело не в авторских правах, а в том, что копии работают хуже оригинала. Если идти за кем-то, первым не станешь. Хотите создать инфопродукт или проект? Изучите, что делают другие, что пользуется спросом, и сделайте свой проект. Проект, который вберет в себя все лучшее по вашему мнению. Возможно, вы сами ничего можете сделать или у вас это плохо получается. Не беда! Ваша задача сформировать идею и грамотно изложить ее в письменном виде. На основании этого документа вы можете поручить разработать сайт, ваш продукт, рекламу и все что угодно. Вы просто закажете то, что не можете сделать сами.

Платите по-умному!

Все расчеты ведите с кошелька вебмани с персональным аттестатом. Не делайте предоплату на кошельки, где аттестат ниже персонального. Если человек серьезно настроен на бизнес в интернете и оказание услуг, то ему не составит труда показать свои документы. Если он хочет оставаться анонимным, то, возможно, ему есть что скрывать. Это правило сэкономит вам много времени и денег.

Не ставьте бизнес в зависимость от других лиц!

Вам потребуется много различных сервисов для ведения бизнеса: системы рассылок, платежные системы, хостинг, биллинг, рекламные системы. Выбирайте надежных партнеров, которые оперативно и индивидуально реагируют на возможные Ваши проблемы (именно Ваши, а не третьих лиц). Для рассылок используйте несколько сервисов. Аналогично принимайте платежи сразу через несколько платежных систем, а не одну. Для регистраций и восстановления паролей у вас должен быть отдельный почтовый ящик, который никогда и нигде не указывается.

Отвечайте тем же - учите уважать вас!

Модель B2B (бизнес для бизнеса) подразумевает оказание услуг предпринимателям. При этом очень часто владельцы сервисов забывают, что именно вы кормите их бизнес. В интернет-бизнесе и инфобизнесе нередко могут возникать непредвиденные ситуации - превышение нагрузок на хостинг, жалобы на вас, на ваш товар или на ваш контент. При большом количестве продаж таких вопросов и недоразумений не избежать. Если сервис блокирует ваш аккаунт по жалобам без предварительной связи с Вами для объяснения возникшей ситуации или решения проблемы, то задумайтесь о надежности и возможных последствиях. Вы можете потерять деньги! Если все так и произошло, то не спешите писать вопрос "За что?". Это вам должны были сразу объяснить. Первым делом идите в арбитраж вебмани и напишите претензию о недобросовестном поведении и блокировании вашего аккаунта без объяснения причин. И уже затем можете писать письмо и разбираться. Претензию не снимайте до тех пор, пока ваш вопрос не будет решен. Пусть знают, что вам оказывают оплаченную услугу, а не одолжение. Не бойтесь поставить на место тех, кому вы платите за оказание услуг!

Учитесь рекламировать услуги сами!

Не покупайте рекламу на сайтах без тестового периода. Договоритесь на 1-3 дня рекламы или небольшое количество кликов/показов, чтобы определить, будет ли реклама эффективной. Чаще всего начинающие бизнесмены растрачивают свои рекламные бюджеты в проектах, которые работают неэффективно. После делают вывод, что их бизнес неэффективен. На самом деле неэффективной была реклама и услуги людей, которым вы доверились.

Вас никто не научит!

Нет никаких институтов или школ бизнеса. Есть признанные учебные заведения, где учат обслуживать бизнес в модели B2B и не более того. Не верьте людям, которые говорят о том, что будут индивидуально учить Вас бизнесу. Не будут! У них просто нет времени. А если есть время, значит у них нет бизнеса, и тогда им нечему вас учить. Например, у меня есть проект monta.ru, в котором предлагаются готовые решения для создания бизнеса, обучение, готовые проекты. Это так, мой проект идеально подходит начинающим пользователям. Клиенты получают готовые проверенные инструменты для бизнеса, грамотно отобранный учебный и справочный материал, возможность получать консультации. Но это не значит, что лично я возьму вас за ручку, буду учить нажимать кнопки, просиживать дни с вами за компьютером.

Компьютерная безграмотность - Ваше гарантированное фиаско в интернете!

Если вы ничерта не соображаете в интернете, не можете элементарно разобраться с интерфейсами, не умеете находить нужную информацию, то забудьте о бизнесе в интернете! Вы должны сами уметь поставить сайт на хостинг, разбираться в исходном коде, понимать, что это за файлики, что в них находится и зачем, из чего состоит сайт. Считаете, что будет достаточно нанять специалиста? Может быть. Только вы, скорее всего, не сможете ему объяснить суть задачи. Вы ее и в голове не сможете сформулировать технически грамотно. Вы будете обречены вечно скупать инфопродукты, курсы и всяческую бесполезную информацию. Бесполезную лично для вас, потому что при отсутствии элементарных базовых знаний все прочее для вас будет темный лес. Как исправить положение? Забудьте о деньгах на ближайшее время. И осваивайте компьютер и компьютерные программы. И вот когда при взгляде на любой сайт вы будете безошибочно определять, чем он живет и как работает, вы будете готовы к большому бизнесу! Не раньше.

Курсы Вам в помощь!

Мне часто задают вопрос, стоит ли покупать различные учебные курсы, помогут ли они. Да - помогут, но нет - не научат. Стоит покупать то, о чем вы хотите узнать. Сможете ли вы на практике применить полученные знания? Это известно только вам и никому больше. А покупать стоит хотя бы для того, чтобы не терять время на поиски нужной информации, а также для того, чтобы быть в курсе различных предложений. Если, конечно, это вам нужно. Иногда из тысячи страниц вы можете получить только полстраницы новой и нужной информации. По моему мнению, это того стоит. Главное суметь применить потом полученные знания.

Бизнесмен? Уберите скайп подальше!

У меня часто спрашивают для общения скайп. Я никому его не даю. Потому что как только вы дадите скайп вашим клиентам, они будут сутками висеть у Вас на ушах. Потому что времени у них очень много, и клиентов ваших тоже может быть очень много. Если ваш проект требует поддержки, то организуйте службу поддержки. Скайп - это не средство для бизнес-коммуникаций в целях поддержки. Однако, опытные млмщики так не считают. Это потому, что они сами сутками висят у всех на ушах и от этого зависят их продажи. Вы млмщик или менеджер по продажам? В таком случае игнорируйте мой совет. А если вы бизнесмен, то запомните - скайп можно использовать для общения с партнерами, но не как средство связи или поддержки клиентов. Для этого есть электронная почта, система поддержки, телефон и другие методы коммуникации. Если все же хотите организовать скайп-поддержку, то наймите специальных операторов.

Не задавайте идиотских вопросов! Никому!

К таким вопросам относятся, например, "как мне раскрутить сайт", "а как заработать в интернете" и аналогичные. Обычно ответ на такой вопрос по минимуму умещается в пятисотстраничную книгу. На что Вы рассчитываете, когда задаете такой вопрос? Что кто-то знающий и добрый жизнь положит на то, чтобы обучить Вас всему, что он знает сам? Ответов на такие вопросы в двух словах не существует. Изучение данных вопросов требует много опыта и времени. А вот совершенно неидиотский вопрос, а очень даже полезный, когда вы просите подсказать, где получить ту или иную информация.

Не хочешь читать - не будет денег, не будет результата!

Есть такая категория патологических халявщиков. Это люди, которые ожидают, что все вокруг обязаны им помогать, тратить на них свое время. А когда покупают информацию (не услуги с поддержкой) по цене 500 рублей (например, курс или методику), то после начинают заваливать вопросами, требуя индивидуального подхода. За 500 рублей. Купив книгу в магазине о том, как пользоваться компьютером и Word, Вы тоже будете заваливать вопросами автора? Нет! Вы просто прочитаете книгу и сделаете вывод о ее ценности для вас лично. Получите из нее то, что в ней было.

Между прочим, час работы специалиста поддержки стоит от 20 до 50 долларов. А сколько стоит час работы предпринимателя? Очевидно, что на несколько порядков больше!

Тем не менее, в нашем проекте организована система консультаций и поддержки, на что уходит достаточно большое количество ресурсов - времени и средств. И я лично очень часто просматриваю форум и консультирую.

Делай деньги сам, дай возможность делать деньги другим!

Делитесь с партнерами не жалкими копейками, а большей частью своей прибыли. Если вы заработали чистыми с продажи 100 рублей, то пусть из них 80-90 рублей будут партнерскими. За копейки никто работать не будет. Например, в нашем проекте партнеры могут получать до 90% от суммы заказа. То есть, работаем почти в ноль.

Партнерить лучше, чем конкурировать!

Только дураки устраивают драку за рынок, умные его делят. Поэтому у нас и существует антимонопольные службы. Потому что поделенный рынок "подвешивает" покупателя. Создавать монополии незаконно, но что мешает вести партнерские отношения с конкурентами? Это дешевле и выгоднее всем.

← Назад к списку новостей


Материалы по теме:


Cloudim